На стадионе «Динамо» — замена: на главной футбольной арене Алтайского края скоро появится искусственное поле

подробнее →

Команда футболистов-ампутантов «Динамо-Алтай» завоевала серебро чемпионата России

подробнее →

В правительстве Алтайского края обсудили строительство футбольного манежа

подробнее →

Футболисты «Динамо-Барнаул» отправились на вторые утс в Кисловодск

подробнее →
Правительство Алтайского края
Администрация города Барнаула
Наши партнеры ▼
Логотип Алтайского края Логотип Барнаула
Предыдущий матч
Стадион "Пермь" (г.Пермь)
LEON-Первенство среди команд Второй Лиги «Дивизион Б» сезона 2025 года
19 октября 2025
Следующий матч
нет матча
+:+
3.11.2025 08:15
26 февраля 2025 22:38

Исследование РФС и Mediascope: футбол остается спортом №1 в России

Исследование выполнено компанией Mediascope по заказу РФС в ноябре 2024 года. Онлайн-опрос охватил 3008 россиян в возрасте от 12 до 64 лет, проживающих в городах с численностью населения 100 тысяч жителей и более.

Исследования показывают, что футбол остается важной частью жизни россиян, несмотря на вызовы, связанные с международной обстановкой. Рост интереса к российским турнирам, увеличение медиапотребления и активное вовлечение молодежи подчеркивают устойчивость футбола как национального спортивного приоритета.

unnamed

Футбол остается лидером по уровню медиапотребления и зрительского интереса среди любителей спорта: 40% интересующихся спортом смотрели футбольные трансляции, либо читали статьи о футболе за последние шесть месяцев.

Каждый десятый россиянин играет в футбол не менее одного раза в неделю, а среди мужчин в возрасте 12-34 лет этот показатель достигает 27%.

Эрика Сурикова, заместитель генерального секретаря РФС: Российский футбольный союз и компания Mediascope не первый год проводят подробные исследования аудитории футбола и спорта в целом, поэтому сегодня мы можем оперировать не только абсолютными показателями, но и говорить о тенденциях. Они однозначно указывают на то, что футбол стабильно остается в России самым популярным видом спорта.

Отдельно отмечу тот факт, что национальные соревнования по уровню осведомленности среди болельщиков опережают зарубежные и международные турниры. Российский болельщик знает о Кубке и чемпионате России больше, чем о Лиге чемпионов и ведущих европейские чемпионатах. Посещаемость домашних матчей сборной России в прошлом году превысила 90%, а телевизионная аудитория – 4 миллиона человек. Значительно выросла доля просмотра футбола в цифровых форматах.

Все это говорит о том, что мы создаем и предлагаем собственный современный и качественный футбольный контент. Согласно исследованию, он интересен людям самых разных возрастов. И это еще раз подтверждает тот факт, что футбол – спорт № 1 в России.

Другой показатель – отношение к футболу вообще: 72% россиян в возрасте 12-64 лет ответили, что либо являются фанатами футбола, либо стараются смотреть футбольные трансляции, либо интересуются футболом в некоторой степени.

unnamed1

В 2024 году заметно выросло декларируемое потребление футбола в цифровых форматах. По данным опроса, онлайн-просмотр матчей через Smart TV и смартфоны увеличился, как и просмотр вне дома, что связано с ростом посещаемости стадионов. При этом традиционный телевизионный просмотр среди опрошенных болельщиков также показал положительную динамику.

unnamed2

Кубок России и Чемпионат страны сохраняют высокий уровень знания и интереса среди интересующихся футболом россиян, опережая зарубежные соревнования. При этом уровень знания Кубка выше, чем Чемпионата страны, а Чемпионата чуть выше, чем у Лиги Чемпионов.

unnamed3

По данным Mediascope TV Index, Fonbet Кубок России входит в тройку самых популярных футбольных продуктов на телевидении. Каждый пятый телезритель (12-64 лет, города проживания 100к+) смотрел трансляции матчей турнира.

unnamed4

Отношение к системе идентификации зрителей «Паспорт болельщика» также улучшилось: среди тех, кто что-то знает о паспорте болельщика, доля положительных оценок этого проекта выросла до 50%.

unnamed5

По данным опроса, каждый пятый ребенок (мальчики/девочки 12-17 лет, города проживания 100к+) занимается футболом в секции или играет самостоятельно, причем половина из них делает это на платной основе.

unnamed6

Российский футбольный союз и компания Mediascope проводят профильные исследования аудитории, начиная с 2021 года. Отчеты построены на основе данных опроса жителей РФ: Целевая аудитория: россияне 12-64 лет, проживающие в городах с численностью населения 100 тысяч жителей и более.

Размер целевой аудитории: 52,1 млн человек

Выборка: 3008 интервью

Онлайн-опрос (самостоятельное заполнение онлайн анкеты). Данные представлены по результатам опроса, проведенного в 2024 году.

Источник: официальный сайт Российского футбольного союза.


Рубрики: Объявления
Поделиться:
Турнирная таблица
м
команда
и
о
1
Амкар-Пермь
26
63
2
Химик
26
62
3
КДВ
26
46
4
Оренбург-2
26
46
5
Уралец-ТС
26
42
6
Динамо-Барнаул
26
41
7
Волна
26
40
8
Рубин-2
26
39
9
Крылья Советов-2
26
29
10
Акрон-2
26
27
11
Челябинск-2
26
27
12
Урал-2
26
21
13
Носта
26
19
14
Сокол
26
7
Подробная таблица 
"Третья лига" 2025 года
м
команда
и
о
1
Темп
22
57
2
КДВ
22
52
3
Бурятия
22
46
4
Полимер
22
38
5
Распадская
22
38
6
Сибирь-М
22
37
7
Чита
22
27
8
Динамо-Барнаул-М
22
22
9
Енисей-М
22
20
10
Байкал
22
19
11
Рассвет
22
15
12
Новокузнецк
22
6
Подробная таблица